Успех - это страсть и план. Как представить свой проект...
Семинары для разработчиков с фотоотчетом
Кембридж - центр инновационного бизнеса Великобритании...
статьи..
08.10.12 Состоялся очередной день инвестора
09.10.09 Руснанотех 2009 Заметки с выставки
Научные организации и бизнес: формы эффективных коммуникаций
читать архив новостей
искать в нашей базе:
ссылки:

Минпромнауки РФ
Российская ассоциация вен-чурных инвестиций (РАВИ)
Конкурс русских инноваций
Государственный Фонд содей-ствия развитию малых форм предприятий в научно-техничес-кой сфере
«Инновации». Журнал о инно-вационной деятельности
Российский Фонд Фунда-ментальных Исследований
Российский фонд техноло-гического развития
Российское агенство научных новостей «Информнаука»
Портал «Наука и технологии в СНГ»

наши партнеры: souz500.ru

 
наши партнеры: center25.ru
наши проекты
Наши Истории успеха:

Создание производства сваебойных гидромолотов под маркой «Ропат».

Описание состояния проекта на момент поступления в "Бизнес Лабораторию"
Проблемы проекта
Выбор стратегии
Как нашли инвестора
Переговоры
Состояние сегодня

Описание состояния проекта на момент поступления в "Бизнес Лабораторию"

Работа над проектом "Ропат" (полное название Создание производства сваебойных гидромолотов под маркой "Ропат") началась в сентябре 2003 года.
Почему Ропат? Разработка уже была защищена Российскими и зарубежными патентами, существовала действующая команда исполнителей и менеджеров во главе с разработчиком, которая произвела и испытывала 8 молотов, была готова конструкторская документация, заключены договоры поставки.
С технической точки зрения продукт не имеет аналогов на Российском рынке сваебойной техники, а по сравнению с зарубежными аналогами выигрывает в цене в 2-3 раза и ресурсу выработки в 2 раза (например, первый произведенный гидромолот работает без ремонта 7 лет!).
Использование гидромолотов уменьшает затраты на возведение фундаментов вдвое, позволяет вести "точечную" застройку в густонаселенных районах вследствие низкого вибрационного воздействия на грунт. Ропат обладает рядом других не менее важных преимуществ: способностью преодолевать очень высокое предельное сопротивление грунта до 140 тонн, не разрушая головы сваи, работать в любых климатических условиях без неполадок, выбивать стальные сваи из грунта.
Одним словом, с точки зрения рынка, Ропат - конкурентоспобный продукт, способный занять 10% рынка сваебойной техники.

Проблемы проекта

Несмотря на высокую степень готовности проекта эксперты БЛ столкнулись с рядом проблем при выборе стратегии развития проекта. Основная из них состояла в том, что для разработчика было нежелательным размещение заказов на изготовление на сторонних заводах и первоначально расчеты по проекту производились с учетом организации собственного производства на арендуемых площадях.

Выбор стратегии

Было разработано 6 вариантов развития проекта:
1. собственное производство с последующей сдачей произведенного оборудования в аренду;
2. собственное производство с последующей продажей оборудования в лизинг;
3. собственное производство и продажа;
4. аутсорсинговое производство и сдача оборудования в аренду;
5. аутсорсинговое производство и продажа оборудования через собственную лизинговую компанию;
6. аутсорсинговое производство и организация сбытовой сети.

Выбор сделали в пользу варианта 2, включающего создание собственного производства, создание или привлечение лизинговой компании и реализация продукции на отечественном рынке, выход на зарубежные рынки (Гидромолоты "Ропат" запатентованы в Китае, Европе и США). Объем инвестиций по этому варианту развития составил 1,4 млн.долл. сроком окупаемости 1,5 года.

Как нашли инвестора

Работа по поиску инвестора длилась 4 месяца с сентября 2003г. по январь 2004. и состояла из множества мероприятий. Для начала проект был размещен в Российской сети трансфера технологий и на сайте БЛ, после проведения маркетинговых исследований, экономических расчетов и создания коммерческого предложения проект был представлен на презентации на Сибирской Ярмарке "Стройсиб". Мы осуществили две прямые рекламные рассылки: крупнейшим производственным предприятиям Новосибирска и участникам выставки "Стройсиб". Публикации в журнале "Идеи для бизнеса" помогли выявить интерес у строительных организаций. Но основным инструментом привлечения заинтересованных лиц были все же презентации (3 публичных и 9 индивидуальных). На одной из них присутствовал представитель группы промышленных Новосибирских компаний, высказавший свой интерес к проекту.

Переговоры

Так, в январе 2004г. после проведения ряда постпрезентационных мероприятий начались переговоры и то, что мы называем согласованием интересов сторон. На самом деле менялась стратегия реализации проекта, и нам необходимо было найти компромиссное решение, выгодное, прежде всего для проекта. Через 6 месяцев работа вышла на финишный этап. Разработчик и инвестор заключили лицензионное соглашение, по которому инвестор производит и продает оборудование, разработчик осуществляет техническое сопровождение и получает поушальный платеж и роялти после продажи каждого молота.

Состояние сегодня

В сентябре 2004г. начато производство первого гидромолота.

Следует отметить, что мы не прекращаем работу с проектом после начала его реализации. Проект сохраняется в базе данных "Бизнес Лаборатории" и других открытых информационных источниках с целью привлечения дополнительных инвестиций, партнеров и потребителей.


Success stories:
success stories читайте наши истории успеха...
“требуются технологии:
требуются технологии читайте подробнее...
презентации:
требуются технологии читайте подробнее...
держателям производственных мощностей:
читайте подробнее...
методические материалы
–рекомендации по составлению инвестиционного меморандума...
оценка стоимости компании
“требования к проектам венчурных фондов
Экспертные публикации:
Это такие фонды прямых инвестиций и как с ними работать...































ИФП Бизнес Лаборатория, 2003-2020.